Заучивание стихотворения
03.09.2019
Цель: Выяснить, какие программные стихотворения знают дети. Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Задачи:
Образовательные:
- Выяснить, какие программные стихотворения знают дети.
- Помочь детям запомнить новое стихотворение.
- Формировать положительное отношение к поэзии.
Развивающие:
- Развивать память, внимание.
- Развивать умение разучивать стихотворения с опорой на схему.
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать ответы своих товарищей.
Ход НОД:
1-ая часть
Воспитатель: Я приглашаю вас в интересную страну стихов, вставайте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
Мы попали в страну стихов Агнии Барто – это поэтесса, которая писала детские стихи.
(Дети стоят у выставки книг А.Барто, воспитатель показывает портрет).
Воспитатель: Мы уже знаем много её стихов. Угадайте по картинкам стихи.
(Воспитатель показывает картинки, дети отгадывают и читают стихи).
2-ая часть
Воспитатель: Ребята, в стихотворении «Наша Таня громко плачет…» какое время года изображено? (лето). А сейчас какое время года? (зима) А по лету соскучились? (да)
Воспитатель: Конечно, ведь летом тепло, а зимой холодно. Давайте сейчас мы с вами согреемся. Становитесь все в кружок:
Физминутка:
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают в ладони и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
Чтобы носик не замёрз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать. (Дети хлопают в ладони и топают ногами.)
А теперь представим лето.
Речка солнышком согрета.
Мы плывём, плывём, плывём,
Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)
Мы выходим из речушки
Направляемся к опушке. (Ходьба на месте.)
И на место снова сели,
Принимаемся за дело. (Дети садятся.)
Принимаемся за дело. (Дети садятся.)
Воспитатель: Агния Барто нашла способ, как зимой лето вернуть. Ее совет мне очень понравился. Послушайте.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Я знаю, что надо придумать» несколько paз.
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Разобрать его по вопросам.
- Про какое время года говорится в стихотворении?
- Что же придумал автор, чтобы не было больше зимы?
Воспитатель: Чтобы легче запоминалось стихотворение, предлагаю выучить его с помощью этой схемы.
Дети и педагог рассматривают схему.
Затем вместе с детьми негромко проговаривается стихотворение с опорой на схему.
Воспитатель: Сейчас проверим, как вы запомнили стихотворение. Кто может рассказать этот стих сам по схеме? (2-3 детей рассказывают стих).
Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад из страны стихов. Скажем А.Барто «до свидания», закроем глаза и сосчитаем до пяти.
3-ая часть
Ребята вам понравилось новое стихотворение?
Кто написал это стихотворение?
А что еще вам понравилось?