Сюжетно-ролевая игра "Ферма"

05.12.2019

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

Задачи:

- Актуализировать знания детей о профессиях работников фермы.

- Закрепить умения применять эти знания в игре.

- Продолжить развивать навыки самоорганизации:  самостоятельно брать на себя роли и доводить игру до конца; пользоваться необходимым материалом, использовать игрушки заместители.

- Активизировать словарный запас детей.

- Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

Предварительная работа.

  1. Рассматривание картин на сельскохозяйственную тему.
  2. Рисование домашних животных, сельскохозяйственной техники.
  3. Заучивание  стихов,  потешек.
  4. Беседы о домашних животных, о  сельскохозяйственном транспорте, о жизни людей на селе.
  5. Развлечение «Хлеб всему голова».
  6. Работа с родителями – изготовление загона  для животных,  животных, трактора; раскрашивание самодельных животных.
  7. Чтение художественных произведений.

Словарная работа: фермер, тракторист, зерно, сено, загон, скотник, доярка, ветеринар,птичница, молоковоз.

Общая продолжительность игры 30-35мин.

Игровой  замысел: Обсудить ход игры, распределить роли,  уточнить  необходимый игровой материал.                           

Распределение по ролям:

- фермер руководит работой всех сотрудников;

-тракторист привозит сено,  ремонтирует трактор;

- скотник поит, кормит животных;

- ветеринар лечит животных;

- птичница ухаживает за птицей;

- доярка доит корову, поит теленка.

Ход игры.

Перед игрой проводится беседа.

Воспитатель: Давным-давно люди научились не просто охотиться на животных, а специально разводить их. Называется такое занятие сельским хозяйством. Этим занимаются все жители сёл. А недавно на селе появилась новая профессия - фермер. У фермера большое хозяйство: есть коровы, козы, овцы, свиньи, лошади, есть и домашняя птица. Какую домашнюю птицу вы знаете? (ответы детей). Фермеру нелегко управляться с большим количеством животных и птицы. Поэтому, у него есть помощники, которые заботятся о животных.

Кто заботится о корове, свиньях, лошади? (скотник)

Кто доит коров? (доярка)

После дойки, что делает доярка? (поит молоком теленка)

Кто ухаживает за птицей? (птичница)

Кто привозит корм для животных и птиц? (тракторист)

Ребята, надо очень любить животных, правильно за ними ухаживать, чтобы они приносили пользу и не болели. Но если вдруг заболевает у фермера животное, то у него есть помощник – ветеринарный врач.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам поиграть в игру «Ферма». Давайте распределим роли.

Распределить роли среди детей по их желанию. Главную (ведущую) роль – фермер – оставить за воспитателем. Все участники надевают специальную одежду: рабочие халаты, специальные головные уборы, тракторист и скотник– рабочие комбинезоны, сапоги.

Звучит фоновая музыка с голосами домашних животных.

Воспитатель: На ферме животным дают клички-имена. Предлагаю и нашим животным придумать клички.

Дети совместно придумывают клички корове, лошади, свинье.

Воспитатель: А еще на ферме все обращаются друг к другу по имени и отчеству.

           Дети называют свои имена и отчества

Фермер: Пора начинать рабочий день на ферме «Ромашка». Займите свои рабочие места.

Дети расходятся по местам, согласно своей игровой роли: тракторист уезжает за сеном, доярка доит корову, скотник кормит свиней и лошадь, птичница кормит кур и гусей. Во время игры дети называют ласково по кличкам, гладят.

Ветеринарный врач остается с фермером.

Фермер (обращается к вет.врачу): А мы с Вами, (имя, отчество вет.врача) осуществим осмотр всех животных фермы, чтобы выявить больных. Начнем с домашней птицы.

Фермер и вет.врач идут к загону с птицей

Фермер (обращается к птичнице): Какая птица живет на нашей ферме?

Птичница: На ферме живут куры, цыплята, петух, гусь и гусята. У нас есть курочка, которая несет яйца. Сейчас я их соберу.

Птичница собирает яйца в корзинку

Фермер: Чем будете кормить птицу?

Птичница: Домашняя птица любит зерно и много пить.

Птичница сыпет зерно и наливает воду

Вет.врач (обращается к птичнице):Домашняя птица не болеет?

Птичница: Нет. Все хорошо.

Фермер и вет.врач идут к скотнику и к загону с свиньями

Фермер (обращается к скотнику): Расскажите, пожалуйста, как Вы ухаживаете за свиньями? Чем их кормите?

Скотник: У нас на ферме три свиньи: одна взрослая и две маленькие. Нужно следить за тем, чтобы у свиней всегда была вода для питья, и, чтобы у них всегда было чисто. А кормить нужно утром и вечером. Питаются свиньи кашей, которую нужно сварить или смешать из разных сухих кормов и овощей. Такая каша называется мешанкой.

Фермер: А сейчас Вы чем их кормите?

Скотник: Сейчас я даю им мешанку.

Вет.врач (обращается к скотнику): Свиньи себя хорошо чувствуют? Не болеют?

Скотник: Нет, не болеют. Все хорошо.

В это время приезжает тракторист и привозит сено

Фермер и вет.врач идут к загону с коровой

Фермер (обращается к доярке): Много ли корова дает молока?

Доярка: Вчера корова дала половину ведра молока. Это очень мало. Но сегодня больше.

Вет.врач: Корова не болеет?

Доярка: Нет. Все хорошо.

Доярка (обращается к скотнику): Я подоила корову, теперь её нужно покормить, чтобы набраться сил.

Скотник идет к трактору с тележкой, чтобы набрать сена. Вилами набирает сено и несет корове. Наливает ей воду.

Фермер: Теленок мычит, просит, чтобы ему молока налили. (обращается к доярке) Нужно напоить теленка.

Доярка наливает молоко теленку

Скотник: Лошадь отказывается от корма. (обращается к вет.врачу) Нужно осмотреть ее.

Вет.врач: Хорошо, сейчас я её осмотрю.

Вет.врач слушает лошадь через стробоскоп, смотрит через лупу глаза.

Вет.врач: Все понятно: у нее заболел живот. Сейчас я её вылечу.

Вет.врач дает лошади лекарство, делает укол

Фермер: Спасибо за то, что полечили лошадь.

Фермер: Вот даже и не заметили, как ночь наступила, все работы заканчивайте. Приглашаю всех на общее собрание, где мы обсудим, как прошел рабочий день.

Все садятся на стульчики в круг для подведения итогов игры

Воспитатель:

- В какую игру мы играли?

- Кем мы были?

- Что делали? За кем ухаживали? Как кормили?

- Тяжелый ли труд сотрудников фермы?

- Появилось ли у кого желание работать на ферме, когда вырастит?

- Будем ли еще играть в такую игру?