Слон-жонглёр
06.02.2020
Цель: продолжать знакомить с культурными явлениями (цирком, его атрибутами, профессиями) через игровую и продуктивную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
- активизировать словарь о предметах и явлениях (арена, клоунесса, клоунята).
Развивающие:
- развивать интерес к аппликации
- развивать мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту,
- продолжать приучать поддерживать порядок в группе, убирать свое рабочее место после занятий.
Предшествующая работа: Рассматривание эмоций, картинок разного состояния людей и сказочных героев. Дидактическое упражнение «Посмотри и превратись». Беседы о профессиях людей, о животных, рассматривание иллюстраций. Занятия аппликацией разного вида.
Материал: костюм клоуна для воспитателя, чудесный мешочек, зеркала и колпаки для детей, 2 магнитных мольберта, нарисованный клоун, вырезанные изображения животных; аудиозапись «Цирковой марш»; для аппликации – клей, кисти, цветные салфетки, салфетки.
Раздаточный материал. Альбомный лист, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров вокруг него; вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих цветов и размеров; клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.
Ход
I. Вводная часть.
Под музыку «Цирковой марш» в групповую комнату входит Клоун Кеша с мешком на спине, здоровается с гостями.
Клоун: Я с мешком к вам торопился, Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть, вы и так знаете, кто я? (Ответы детей).
- Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное – Кеша. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. А вас как? (Ответы детей). Мне очень приятно с вами познакомиться. А теперь я предлагаю стать моими друзьями. (Достает из мешка колпаки и надевает их детям).
- Наденьте эти разноцветные колпачки, потому что все мои друзья носят такие колпаки. Какие вы красивые! Если я клоун, то вы теперь кто? (клоунята). А девочки? (клоунессы).
- А где выступает клоун (на арене) Арена круглая. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. (Дети делают круг и садятся на ковер, кому как удобно).
II. Основная часть.
Клоун: Сегодня мы поговорим о цирке. Кто из вас был в цирке? Для чего туда приходят? (смотреть представление, увидеть что-то интересное, веселое и т.д.). Вспомните, кого вы видели там, кто там выступает? (клоуны, жонглеры, гимнасты, дрессировщики, животные-артисты, жонглёры…)
- Предлагаю посетить цирк и посмотреть на выступление цирковых артистов. Кто же первый будет сегодня выступать на арене цирка, вы узнаете, если отгадаете загадку.
В моих руках любой предмет
Как будто заколдован.
Вот шарик есть, а вот уж нет!
Вот появился снова! (Фокусник)
Клоун показывает картинку фокусника.
- А что делает фокусник? (показывает фокусы, чудеса).
- А вы хотите превратиться в фокусников? (Да).
- Вокруг себя повернись, в фокусника превратись!
Пригласить к столу с баночками.
- Перед каждым из вас на столе стоят баночки с водой. Какая вода? (Прозрачная). Скажите волшебные слова: «тары, бары, растабары - вся вода цветною стала» и встряхните баночку и что произошло с водой? (она окрасилась). Чудеса, вода окрасилась. Фокус удался.
- Наше представление продолжает и сейчас на арене появится …
Палочкой помашет –
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо –
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)
Показывает картинку дрессировщика.
- Ребята, а что делает в цирке дрессировщик? (Дрессирует животных).
- Что умеют делать животные в цирке? (Прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)
- Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, каких животных дрессируют в цирке.
«Гав-гав», - кричит нам чемпион.
На двух передних лапах он
Стоит на узенькой доске,
И с яблоком на голове. (Собака)
- Собаки в цирке дрессированные и умеют выполнять команды дрессировщика. Я буду вашим дрессировщиком и вот вам задание. Надо пролаять столько раз, сколько я скажу. (2)
- Отгадайте загадку о следующем дрессированном животном.
На всех страх я навожу,
Полосатый весь сижу.
Кто посмотрит на меня –
Тот увидит цвет огня. (Тигр)
Полосатый весь сижу.
Кто посмотрит на меня –
Тот увидит цвет огня. (Тигр)
Проводится Физкультминутка (игра «Рыжий тигренок»)
Тигр рыжий, полосатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Ну, Тигренок, повернись, всем гостям ты поклонись. (дети делают наклоны)
А теперь не поленись и немного покружись.(кружатся)
Потанцуй вприсядку, получишь шоколадку. (выполняют присядку)
- Отгадайте загадку о следующем животном.
Жонглер на сцене выступает,
Он хоботом шары бросает
На лапе стоя, на одной,
Он славный очень и смешной. (Слон)
- Посмотрите на циркового слона. (Показывает картинку слона).
- На чем он стоит? Что делает слон? Какие предметы используются для жонглирования? А у нашего слона есть атрибуты для жонглирования? Что же тогда делать? Обратите внимание на столы. Что у нас на столах? (Кружочки). Предлагаю дополнить рисунок разноцветными кружочками.
- Как же мы будем работать? (Наносим клей на кружок с помощью кисти. Приклеиваем рядом со слоником. Прижимаем пальчиком. Излишки клея убираем бумажной салфеткой).
- Готовы? Тогда приступаем.
Дети садятся за столы. Выполняют работу.
III. Заключительная часть.
Рефлексия
- Смотрите, какие получились цирковые слоны!
- Кому понравилось со мной играть – возьмите себе в подарок красный шарик. Кому было скучно, или что-то сегодня не понравилось – синий.
Дети берут шарики.
- Мне пора уходить. До свидания! (Клоун уходит)