Полезные витаминки

09.11.2021

Цель: Дать представление об охране здоровья, о бережном отношении к своему организму, о том, что полезно (витамины).

 Материал: Игрушка (щенок), пластилин, дощечки для моделирования, картинки с изображением овощей.

Предварительная работа: Ознакомление с овощами, обучение узнаванию на предметных картинках.

Ход 

  1. Организационный момент.

Дети сидят полукругом. В дверь кто-то стучится, воспитатель привлекает внимание детей.

 Воспитатель: Ребятки, вы слышите? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим?

Воспитатель открывает дверь, входит щенок.

Воспитатель: Ребятки, кто это? Правильно, щенок ( маленькая собачка). Давайте с ним поздороваемся.

 Щенок здоровается с детьми грустным голоском.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ты хочешь с нами поиграть?

Щенок: Нет .

Воспитатель: А давай мы угостим тебя чем-нибудь, ты же пришел к ребятам в гости, а они гостям всегда рады!

Щенок: Нет.

Воспитатель: Что же с тобой такое случилось, ты такой грустный, ничего не хочешь. Ребятки, вы не знаете, что с щенком случилось? Давайте послушаем, что он нам расскажет?

 Щенок рассказывает воспитателю и детям

Воспитатель: Бедный маленький щенок, заболел он, занемог, даже горло заболело, он теперь сидит без дела. Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства, а лучше – ВИТАМИНКА!!

 

 Воспитатель спрашивает щенка, почему у него болит горлышко, щенок объясняет, что громко лаял на улице. Воспитатель говорит щенку, что когда на улице холодно нельзя громко лаять, горлышко надо беречь . Воспитатель просит детей показать, где у них горлышко, погладить его.

Говорит, что его маленькие детки знают, как надо вести себя на улице и как дышать носиком.

Воспитатель: Давайте с вами сейчас превратимся в маленьких ежиков и подышим носиком вдох- выдох.

Дети выполняют упражнение 2-3 раза.

Щенок отвечает, что все понял, благодарит ребят, и что он больше не будет на улице громко лаять, будет беречь горлышко.

Воспитатель: Ребятки, а я знаю, как еще можно сберечь свое здоровье. Надо обязательно есть полезные овощи. (воспитатель показывает картинки с морковкой и капустой, спрашивает детей, что это). Там есть много полезных витаминов (показывает картинку, как витаминки шагают к детям).

Щенок говорит, что он не любит ни морковку, ни капусту. Воспитатель его утешает, говорит, что есть специальные витаминки – в баночке. Щенок говорит, что не видел их. Воспитатель обращается за помощью к детям – хотят ли они слепить щенку витаминки, полезные для здоровья, и положить их в баночку. Дети соглашаются.

Воспитатель: Но сначала мы чуть-чуть поиграем, разомнем наши пальчики.

Наши красные цветки распускают лепестки, (дети раскрывают пальчики)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (покачивание рук)

Наши красные цветки закрывают лепестки, (смыкание пальчиков)

Головой качают, тихо засыпают. (покачивание рук)

Дети лепят «витаминки»

 Дети садятся за столы и «складывают» витамины в баночку, после показывают их щенку; воспитатель напоминает детям, что витаминки полезны для здоровья. Щенок говорит всем детям «спасибо».

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости?

Что делали?

Что нужно для того, чтобы не болеть?