Моя любимая игрушка
03.09.2019
Цель: знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать их по размеру, материалу, правильно употреблять форму множественного числа, воссоздавать образ любимой игрушки на листе бумаги.
Материалы и оборудование: картотека загадок, картинки с изображением игрушек, мешочек с игрушками, листы бумаги и цветные карандаши.
ХОД
-
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята! Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать.
(Мяч)
Зверь любимый весь из плюша:
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
Лапки, хвостик, даже уши.
(Плюшевый мишка)
-
Основная часть
Молодцы, ребята. Вы отгадали все загадки. Как можно все вместе назвать одним словом? Правильно, все это- наши любимые игрушки.
Вопросы:
-Дома у вас много игрушек?
-Какие у вас игрушки дома?
-Какие игрушки есть у нас в группе?
-С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? А девочки?
-Какие игрушки вы берете на улицу?
Игра «Волшебный мешочек с игрушками»
А теперь поиграем в игру «Волшебный мешочек с игрушками». Вы с закрытыми глазами будете брать игрушку из мешочка и отгадывать ее название.
Игра «Один-много»
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите у нас в группе одна кукла или много? Один мячик или много? Сколько машинок? А кубиков? Я называю одну игрушку, а вы называете этот предмет во множественном числе. Например,мяч-мячи, кубик- кубики, мишка-мишки, кукла-куклы.
- А теперь скажите каких игрушек у нас много? Начните предложение со слов: У нас много (кукол, машин, самолетов, мячей)
У нас есть и большие игрушки, и маленькие. Назовите большие игрушки. А теперь назовите маленькие.
Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель показывает картинки с изображением игрушек у которых недостает частей. Дети рассматривают картинки и определяют, каких частей не хватает у игрушки.
Физминутка
Вот большая пирамидка (потянутся вверх)
И веселый звонкий мяч (прыжки)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороны стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (ладошки под щечку)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
Мы веселые милашки (руки на пояс, раскачиваясь)
Чудо-куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте)
Прослушивание музыкальной композиции
Дети слушают пьесу П. Чайковского "Новая кукла" (из Детского альбома). После прослушивания определяют, какая это мелодия:быстрая, медленная, веселая, грустная.
Рисование
Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.
3. Рефлексия
-О чем мы сегодня говорили? Что делали?
- Что вам понравилось на занятии?