Конкурс чтецов, посвященный 23 февраля
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, формирование добрых чувств, уважительного отношения к старшему поколению.
Задачи:
- раскрыть творческие возможности воспитанников при помощи стихотворных произведений;
- подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники;
- воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за Родину.
Ход конкурса:
Ведущий:
Бей, барабан!
Бей, барабан! Там – тарарам!
Слава всем воинам – богатырям!
Дедушке, папе и старшему брату,
Летчику, и моряку, и солдату!
Вырасту – стану я воином сам.
Родину нашу в обиду не дам!
Трубы, трубите!
Бей, барабан!
Слава героям! Трам – тарарам!
Дорогие ребята! Сегодня мы собрались все вместе в этом зале на конкурс чтецов, посвящённый 23 февраля. Скажите, пожалуйста, какой праздник мы отмечаем 23 февраля?
Вся Россия в эти дни поздравляет наших пап и дедушек, а мы поздравляем наших мальчиков.
Прежде чем начать наше мероприятие давайте познакомимся. Это наши чтецы. На конкурсную встречу мы пригласили жюри, которое будет очень внимательно слушать ваши выступления и потом нам скажет, кто же из вас выразительнее, интереснее читал стихотворение.
Представление членов жюри: …
Ведущий: Проводим конкурс по номинациям:
«Папин праздник – главный праздник»
«Будущие защитники Отечества»
«Есть такая профессия Родину защищать»
Ведущий: Итак, в первой номинации «Папин праздник – главный праздник» участвуют ...
Ведущий: Молодцы, ребята, вы очень старались. А жюри пока делает свои отметки и ведет подсчет результатов, о которых сообщит в конце нашего праздника.
Ведущий: Предлагаю всем присутствующим отгадать очень трудные загадки, нам интересно узнать, много ли вы знаете о военных, военной технике и оружии?
1. Ползет черепаха-стальная рубаха,
Не знает ни боли она и ни страха.
Враг в овраг, и она, где враг.
Что это за черепаха? (Танк).
2. Словно небывалые чудесные цветы,
Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).
3. Железная рыба плывет под водой
Врагу, угрожая огнём и бедой,
Железная рыба ныряет до дна,
Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).
4. Летит, а не птица
Жужжит, а не жук? (Самолет)
5. Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (пограничник)
6. Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном (Корабле)
9. Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …(Страну)
Ведущий: Молодцы, отлично получилось справиться с трудными загадками!
Ведущий: Самое время перейти к следующей номинации, которая называется «Будущие защитники Отечества». В ней принимают участие…
Ведущий: А теперь предлагаю немного повеселиться и поиграть, ведь праздник же у нас! Я объявляю конкурс «Найди свой ботинок»
Вызываются несколько ребят, распределяются на две команды. Каждый участник снимет с себя 1 ботинок. Обувь каждой команды складывается в отдельную кучу или коробку, все выстраиваются в колонну и по сигналу должны добежать до кучи, найти свой ботинок и правильно надеть его. Побеждает команда, в которой все участники обуются быстрее других.
Ведущий: Мы переходим к последней, третьей номинации нашего конкурса: «Есть такая профессия Родину защищать». В ней принимают участие…
Ведущий: Пока жюри ведет свои сложные подсчеты, мы разомнем наш стратегически важный объект: наши пальцы.
(Проводится пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»).
Пальцы эти — все бойцы,
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых,
Два — гвардейца-храбреца,
Два — сметливых молодца,
Два — героя безымянных,
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять —
Будем молодцев считать.
Пальцы встали дружно в ряд —
Десять крепеньких солдат.
Ведущий: Вы хотите узнать, кто же победил в конкурсе чтецов? (да). Тогда давайте пригласим жюри, чтобы узнать результаты. (Слово жюри, вручают грамоты).