Кафе

03.09.2019
 
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей с профессиями повара, официанта, бармена, администратора; с посетителями кафе. Знакомить с правилами правильного питания, с правилами поведения за столом и в общественном месте.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение друг к другу.
Активизация словаря: повар, официант, администратор, посетители, бармен.
Предварительная работа:
  1. Наблюдение за приготовлением еды дома мамой на кухне.
  2. Беседа о труде работников кафе.
  3. Просмотр презентации о кафе.
  4. Видеофильм о работе сотрудников кухни.
  5. Рисование «Меню».
  6. Рассматривание фотоиллюстраций о продуктах питания, о приготовлении блюд.
Роли: повар, официант, посетители кафе, бармен, администратор.
 
Ход:
  1. Вводная часть.
Организационный момент, релаксационное упражнение «Давайте порадуемся»
Воспитатель: Да, сегодня солнечный и радостный день. А вы знаете, почему у нас в группе поселилась радость?
Давайте порадуемся солнцу и птицам,  (поднимают руки вверх)
Также порадуемся улыбчивым лицам,    (улыбаются друг другу)
Всем тем, кто живет на нашей планете,   (разводят руками в стороны)
«Доброе утро!» - скажем гостям и детям      (обнимают друг друга)
  1. Основная часть
  1. Беседа о кафе: для чего ходят в кафе; кто работает в кафе, какие блюда изготавливает повар в кафе.
  2. Экскурсия по группе-кафе (рассмотреть каждое рабочее место сотрудников кафе, рассмотреть атрибутику для игры).
  3. Распределение ролей.
Игровые действия и ситуации:
В кафе стоят столы и стулья для посетителей. В кафе приходят посетители.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают блюда посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Повара готовят вкусную еду. Бармен наливает напитки для посетителей. Администратор встречает посетителей, вежливо и приветливо с ними общается, провожает их за столики; принимает звонки.
Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
 
  1. Заключительная часть
Рефлексия: понравилось или нет играть в кафе, что именно понравилось, хотят ли дети в будущем стать кем ни будь из сотрудников кафе.